Услуги

Ликвидация

Ликвидация

Аудит предприятия при ликвидации
Закрытие предприятия подчас требует не меньше времени и усилий, чем его организация. Во всяком случае, если говорить о юридической стороне дела. Закон требует от руководителей и владельцев бизнеса проводить полную проверку финансовой отчетности перед его ликвидацией или реорганизацией, а также предъявляет ряд других требований. Поскольку процесс закрытия предприятия продолжителен, сложен и весьма специфичен, целесообразно воспользоваться услугой аудита предприятия при ликвидации.

Даже предприятие, организованное в сравнительно простой форме ООО, не может прекратить свое существование в одночасье, исключительно по желанию учредителей.
В соответствии с требованиями законодательства, в течение 2-х месяцев с даты подачи заявления о ликвидации налоговая инспекция должна провести проверку ликвидируемого предприятия.

Альтернатива налоговой проверке при самоликвидации организации – аудит. То есть, теперь вместо налоговой проверки можно провести аудит и ликвидироваться.

Такое правило установлено постановлением СМ РБ  Беларусь от 4 июля 2017 г. № 500 «О некоторых вопросах оказания аудиторами услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности)». Постановление вступает в действие с 03 сентября 2017 года и  определяет порядок оказания аудиторской организацией по  независимой оценке деятельности юридических лиц и ИП при их ликвидации (прекращении деятельности), а также требования к оказанию таких услуг.

Какие предприятия могут провести аудит вместо налоговой проверки:

1)      Организации и ИП, принявшие решение о ликвидации в период до 03 сентября 2017 года и до названной даты не прошедшие налоговую проверку.

2)      Организации и ИП, принявшие решение о ликвидации в период с 03 сентября 2017 года.

Таким образов, все организации, «стоящие в очереди» на проверку в налоговой инспекции могут заключить договор оказания аудиторских услуг, что является полноценной заменой налоговой проверки.

Не все аудиторские компании могут  проводить аудит при самоликвидации

Для того, чтобы проводить аудит при самоликвидации, аудиторская компания или ИП должны соответствовать следующим критериям:

  • аудиторские организации должна  иметь в штате аудиторов со стажем работы не менее трех лет;
  • сведения об аудиторской компании должны быть размещены на интернет-сайте Министерства финансов в соответствующем реестре;
  • профессиональная деятельность аудиторской компании должна быть застрахована.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ К ЛИКВИДАЦИИ

Бухгалтерская подготовка предприятия к ликвидации – это предварительная подготовка бухгалтерского и налогового учета в надлежащее состояние, перед тем как вы подаете документы в налоговую/аудиторскую компанию для проверки. В этом случае, аудиторская компания не выдает заключение вместо налоговой инспекции, а выступает в качестве профессионального помощника и проводит аудит и другие мероприятия, уже для того чтобы пройти налоговую/аудиторскую проверку при ликвидации без последствий.

Что вы получите в результате подготовки предприятия к ликвидации

В результате подготовки у Вас:

  1. Подготовлены все необходимые бухгалтерские документы,
  2. Готов ликвидационный бухгалтерский и составлены итоговые налоговые декларации для ликвидации.
  3. Все верно уплачено в бюджет.
  4. Все последствия – минимизированы.

Бухгалтерская подготовка включает в себя следующие основные мероприятия

  1. Систематизация и изучение первичных документов на предмет их наличия. Восстановление недостающих документов.
  2. Проверка наличия бухгалтерского учета – наличие программы 1С, иных программных продуктов для ведения учета, журналов-ордеров и ведомостей при ручной форме учета.
  3. Сверка первичных документов с данными, отраженными в бухгалтерском учете.
  4. Проверка сведений, указанных в налоговых декларациях, их соответствие данным бухгалтерского учета ликвидируемой организации, выявление ошибок.
  5. Составление уточненных налоговых деклараций при наличии ошибок, расхождений. Доплата налогов в бюджет.
  6. Составление описи имеющихся документов и акта приема-передачи для налоговой инспекции.
  7. Оперативный контроль за ходом налоговой проверки (общение с проверяющими, ответы на вопросы налоговиков, восстановление недостающих документов и т.д.).
  8. Составление ликвидационного баланса.

Обратите внимание

Качество оказываемой подготовки напрямую завит от того, кто ее проводит. Важно следующее:

  1. Профессиональный уровень специалистов. Идеальный вариант, когда у аудитора, (а именно такой специалист может проводить подготовку) есть опыт работы и в налоговой инспекции и главным бухгалтером. Такой специалист знает, что и как проверяется во время налоговой проверки, он отлично ориентируется в учете, это позволяет ему подготовить предприятие, что называется «со всех сторон». В нашей компании, аудиторы обладают именно такой квалификацией.
  2. Положительная практика. То есть после проведения налоговой проверки, у подготовленных предприятий, нарушений выявлено не было либо они были минимальны (о чем владелец знал заранее).
  3. Практика работы с возражениями по налоговым проверкам. Такой опыт позволяет во время сопровождения предприятия в ходе проверки быстро «снимать» необъективные возражения, разговаривать с проверяющими на одном языке. Наша компания – эксперт по налоговым проверкам, поэтому мы знаем, как защитить интересы Клиента, если требования налоговых органов – необъективны.

  • 27.02.2018
Возврат к списку